11 марта - отчет кружка "Научно-исследовательская лаборатория"

12.03.2014

Программа    школьного  кружка «Научно-исследовательская лаборатория» рассчитана  на   учащихся  3,5,6 классов, которые еще не приступили к изучению предметов естественнонаучного цикла.  Преподаватель, занимаясь ребятами, старается вовремя подметить пробуждающийся интерес к науке и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно из таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастает в дальнейшем хорошие творческие специалисты. Отсюда  возникает необходимость в организации внеклассной работы с детьми.
        Кружок является одним из важных элементов структуры средней общеобразовательной школы наряду с другими школьными кружками.  Он способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности исследовательского направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

На занятиях в кружке На занятиях в кружке На занятиях в кружке На занятиях в кружке

На занятиях в кружке На занятиях в кружке На занятиях в кружке На занятиях в кружке
На протяжении этого месяца ребята занимались интереснейшей для мальчишек темой – электричеством. Узнали о том, что все вещества по-разному проводят электрический ток, проверили это экспериментально. Установили, что человеческий организм тоже является проводником, выяснили зависимость проводимости человеческой кожи от ее степени увлажненности. Особенно понравились ребятам опыты с растворами различных солей – электролитами. Они установили, что чистая вода является диэлектриком, но если в нее добавить обычную поваренную соль (NaCl), или медный купорос (Cu2SO4), то данный раствор является отличным проводником, о чем свидетельствовала ярко горящая лампочка в электрической цепи, собранной ребятами. Ребята отметили, что электрод в процессе опыта с медным купоросом покрывается слоем чистой меди.
Таким образом, мы исследовали одно из трех действий электрического тока, а именно – химическое действие. Мы планируем выяснить, где и как используется тепловое действие тока, а затем и магнитное. Нас ждут новые интересные занятия и открытия впереди!

 

Учитель физики, руководитель кружка  Баркарь Анжела Петровна.