Официальный сайт Российской школы-пансиона «Malta Crown» на Мальте

9 декабря - Отчет о работе секции "Научно-исследовательская лаборатория"

10.12.2014

На нашем последнем занятии кружка «Научно-исследовательская лаборатория» мы решили поближе познакомиться с нашей ближайшей космической соседкой и спутницей – Луной. Мы выбрали самое лучшее время для начала наблюдений этого небесного тела, оно приходится на первую четверть, когда терминатор – линия восхода Солнца — находится правее центра Луны.

Изучаем Луну на занятиях в научно-исследовательской лабораторииИзучаем Луну на занятиях в научно-исследовательской лабораторииИзучаем Луну на занятиях в научно-исследовательской лабораторииИзучаем Луну на занятиях в научно-исследовательской лабораторииИзучаем Луну на занятиях в научно-исследовательской лаборатории
Ребята с восторгом и воодушевлением наблюдали различные детали, видимые только при достаточно большом увеличении школьного телескопа. Узнали о том, что кратеры — самые распространенные образования на лунной поверхности -  получили своё название от греческого слова, обозначающего «чаша». В своём большинстве лунные кратеры имеют ударное происхождение, т.е. образовались вследствие удара космического тела о поверхность нашего спутника. Другой интересный для наблюдений лунного пейзажа объект – Лунные Моря — темные участки, отчетливо выделяющиеся на лунной поверхности. По своей сути моря — это низины, которые занимают 40% от всей площади видимой с Земли поверхности.
Мы планируем посмотреть на Луну в полнолуние, если нам позволят погодные условия. Именно  в это время можно рассмотреть темные пятна, образующие так называемое «лицо на Луне». Мы попытаемся разгадать его загадку.

Изучаем Луну на занятиях в научно-исследовательской лабораторииИзучаем Луну на занятиях в научно-исследовательской лабораторииИзучаем Луну на занятиях в научно-исследовательской лабораторииИзучаем Луну на занятиях в научно-исследовательской лабораторииИзучаем Луну на занятиях в научно-исследовательской лаборатории
Учитель физики Баркарь А.П.