Официальный сайт Российской школы-пансиона Malta Crown на Мальте 
Russian Boarding School Malta Crown on Malta official site

Подготовка к школе

Подготовка в школу


Для детей 5-6 лет школа-пансион «Malta Crown» предлагает учебную программу

«Подготовка детей к школе». 


Данная программа нацелена на:

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
  • Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения, конструктивных умений;
  • Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления);
  • Увеличение объёма внимания и памяти;
  • Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
  • Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам)
  • Воспитание интереса к процессу обучения в целом. 

В программе для дошкольников не ставится цель приобретения новых знаний, упор сделан на прочное формирование и развитие ряда умений, необходимых для успешного обучения в дальнейшем. 

В программу «Подготовка детей к школе» на 2021– 2022 учебный год (30 учебных недель) входит несколько учебных курсов*:

1. «Ведение в математику» - 3 урока в неделю

2. «Основы грамоты и подготовка руки к письму» - 3 урока в неделю

3. «Развитие логики с элементами развития творческого воображения» - 2 урока в неделю

4. Изучение английского языка “My New Friends” - 10 уроков в неделю

5. «Музыкально-эстетическое воспитание» - 2 урока в неделю

*Подробное описание каждого курса смотрите ниже на вкладках.


Подготовка в школуОписание учебного курса «Введение в математику»

В процессе обучения дети знакомятся с разными областями математической действительности: с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками, - то есть с теми математическими понятиями, которые лежат в основе содержания курса начальной математики и определяют глубину и качество усвоения школьной программы. 


К концу обучения дети овладеют следующими основными знаниями, умениями и навыками: 

  • Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными; 
  • Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10;
  • Знание числового ряда в пределах 10, предыдущего и последующего числа;
  • Умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать совокупности предметов двумя способами; 
  • Знание цифр 0 – 9, знаков +, -; умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание с помощью наглядного материала; 
  • Умение измерять длину предметов с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты; 
  • Умение различать форму предметов: круглую, треугольную, квадратную, прямоугольную; 
  • Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей; 
  • Умение по заданному образцу конструировать фигуры из палочек, составлять целые фигуры из их частей, пользуясь приёмом пристроения; 
  • Умение составлять новые геометрические фигуры, из имеющихся, по образцу;
  • Умение решать простейшие логические задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск чисел, на поиск недостающей в ряду фигуры;
  • Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги; 
  • Знание дней недели, последовательность частей суток; 
  • Умение продолжить заданную закономерность;
  • Умение производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
  • Умение устанавливать пространственно-временные отношения; 
  • Составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам. 


Подготовка в школуОписание курса «Основы грамоты и подготовка руки к письму» 


Особенностью курса является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста. 
В течение всего курса обучения проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, формированию связной речи детей, всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
В течение года по особому расписанию проводятся групповые занятия с логопедом, с целью: выявить логопедические нарушения у детей и дать родителям конкретные индивидуальные рекомендации по их устранению; спланировать дальнейшую коррекционную работу педагога с первоклассниками, имеющими логопедические нарушения для предупреждения ошибок в чтении и письме.


К концу обучения дети овладеют следующими основными знаниями, умениями и навыками: 
  • Умение отвечать на вопросы педагога; 
  • Умение выделять и называть звук в начале слова;
  • Умение определять местоположение звука (в начале, в середине или в конце слова);
  • Умение различать звуки и буквы;
  • Узнавать буквы русского алфавита; 
  • Умение соединять звуки в слоги;
  • Умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие звуки;
  • Умение давать характеристику звуку;
  • Составлять звуковую схему слова; 
  • Умение делить слова на слоги; 
  • Умение подбирать слова на заданное количество слогов; 
  • Умение находить различия в звуковом составе слов; 
  • Умение восстанавливать нарушение последовательности звуков в структуре слова.
  • Умение слушать и слышать художественный текст, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста;
  • Умение эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям;
  • Умение запоминать отдельные слова, выражения из текста;
  • Умение конструировать словосочетания и предложения со словами;
  • Умение задавать свои вопросы; 
  • Умение пересказывать текст по зрительной опоре; 
  • Умение составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; 
  • Умение узнавать и называть некоторые литературные жанры. 



Подготовка в школуОписание курса «Развитие логики с элементами развития творческого воображения»

Данный курс ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически, и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения.

Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребёнка.

Курс дополнен блоком игровых занимательных задач для дошкольников, которые активизируют мыслительную деятельность ребёнка, учат детей планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество.


К концу обучения дети овладеют следующими основными знаниями, умениями и навыками: 

  • Умение выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством; 
  • Умение обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
  • Умение сопоставлять части и целое для предметов и действий; 
  • Умение называть главную функцию предметов; 
  • Умение расставлять события в правильной последовательности; 
  • Умение выполнять перечисляемую или изображённую последовательность действий
  • Умение описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; 
  • Умение находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
  • Умение приводить примеры истинных и ложных высказываний; 
  • Умение приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»); 
  • Умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; 
  • Умение находить похожее у разных предметов;
  • Умение находить предметы, обладающие несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся несколькими свойствами;
  • Умение применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
  • Умение формулировать отрицание по аналогии; 
  • Умение проводить аналогию между разными предметами; 
  • Умение переносить свойства одного предмета на другие;
  • Умение видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях.

Подготовка в школу

 «Музыкально-эстетическое воспитание»

На занятиях по музыкально - эстетическому воспитанию предусмотрены следующие виды деятельности:
  • Слушание музыки
  • Пение
  • Ритмические упражнения и движения
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Участие в сюжетных, ролевых, подвижных, дидактических и ритмических играх, инсценировках.

Занятия включают в себя упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата к пению, ритмические и творческие задания, музыкально - игровое и танцевальное творчество.

Короткое музыкальное приветствие в начале занятия настраивает детей на общение с музыкой, помогает переключиться с того вида деятельности, которым они занимались до начала музыкального занятия, заключительная “прощальная” попевка придаёт занятию целостность, подчёркивает в глазах детей значимость выполненных ими действий.

Во время слушания музыки дети также знакомятся со стихами известных и современных поэтов, что доставляет им настоящее удовольствие и радость. В качестве наглядности на занятиях предусмотрен разнообразный иллюстративный материал.

В процессе и результате занятий мы ожидаем решения поставленных задач музыкально - эстетического воспитания детей:

  • Способствование развитию музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку; творческой активности;
  • Вызов и развитие интереса к различным видам музыкальной деятельности;
  • Осваивание основных видов движения: ходьба, бег, прыжки, использование их в танцах и играх;
  • Выработка устойчивой певческой интонации, вокально - слуховой координации, развитие звуко-высотного, ритмического, тембрового, динамического слуха; чувства ладовой окраски произведения;
  • Развитие умения двигаться под музыку как в спокойном хороводе, так и в подвижной пляске;
  • Пробуждение интереса и любви к народной, классической и современной музыке, что, в свою очередь, способствует формированию общей музыкальной культуры;
  • Воспитание чувства уважения к творческому наследию своего народа на примерах детского фольклора: прибауток, небольших мелодических попевок, песен, поговорок, пословиц, сказок;
  • Развитие наблюдательности, музыкального слуха и памяти;
  • Побуждение к активным самостоятельным действиям в музыкальной деятельности;
  • Способствование формированию общей духовной культуры.

Подготовка в школу

Яркий, красочный, веселый курс не может оставить детей равнодушными и великолепно мотивирует на изучение английского языка.

Программа курса английского языка для дошкольников «Мои новые друзья» основана на курсе “Family and Friends. Starter” (Naomi Simmons, Oxford University Press)

Курс полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Последующий переход к уровню «Family and Friends 1» в начальной школе позволяет реализовать принцип преемственности в обучении английскому языку.

Предлагаемый курс «Мои новые друзья» отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework / Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур.

Курс основан на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. 

Курс учитывает психологические особенности данной возрастной группы учащихся и в равной степени подходит для обучения детей с различным типом восприятия: визуальным, аудиальным и кинестетическим. Ключевыми преимуществами являются наилучшая для детского восприятия игровая форма с песнями и инсценировками и метод TPR (Total Physical Response).

ЗАДАЧИ КУРСА

Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у детей речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • выработать у детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, логику, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор детей;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  •  ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;
  • продвигать ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Диалогическая речь

  • устанавливать контакт и участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомиться, приветствовать, отвечать на приветствие, расспросить о самочувствии, прощаться);
  • расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, животном и т.д.;
  • выражать отношение к воспринятой информации (благодарить, извиняться, выражать согласие / несогласие, желание, отказ, одобрение / неодобрение по поводу чего-либо);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что), и отвечать на вопросы собеседника;
  • разыгрывать изученные сценки.

Монологическая речь

  • описать себя, другого человека, животное, предмет;

Чтение

  • постепенно овладение навыком установления графемно-фонемных соответствий, необходимых в дальнейшем для чтения;
  • «чтение» словами облегчает прочтение целого высказывания, что необходимо в дальнейшем для овладения техникой и стратегиями чтения;

Таким образом учащиеся быстрее запоминают правописание слов, что необходимо в дальнейшем для обучения письму.

Наряду с обучением чтению отдельных слов вниманию учащихся предлагаются иллюстрированные микротексты (стихи, песни, рифмовки, рассказы, комиксы) в сопровождении аудиозаписей.

Письмо

Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению после предварительного знакомства учащихся с начертанием строчных и прописных букв латинского алфавита.

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и детей в группе;
  • понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

Лексика по темам

  • Знакомство
  • Цвета
  • Школа
  • Игрушки
  • Семья
  • Чувства
  • Зоопарк
  • Профессии
  • Одежда
  • Еда и напитки

Грамматические структуры

  • I’m…
  • It’s…
  • What’s this? -It’s a…
  • Is it a…?
  • Is this your…? Yes, it is / No, it isn’t
  • This is my…
  • She’s / He’s …
  • Is she/he a …? Yes, she is / No, he isn’t
  • Plurals with –s
  • What are they? They are…
  • Are they…? Yes, they are / No, they aren’t
  • I’ve got…
  • I like…/ I don’t like
  • Do you like …? Yes, I do/ No, I don’t
  • I can/can’t …
  • Can you …? Yes, I can / No, I can’t

Фонетика

Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Аспирация звуков.